>> В преддверии зимы киевлян согрели музыкой по-скандинавски

>> Умерла Галина Вишневская

Леди Гага показала в Москве cамое эффектное поп-музыкальное шоу современности

Для того чтобы в полной мере оценить размах представления Born This Way Ball, достаточно оказаться даже не за кулисами, а возле служебного входа, вдоль которого аккуратно припарковано больше дюжины гигантских грузовиков со скучающими или спящими в них водителями. Так выглядит караван, влачащий всю машинерию, необходимую для шоу, и находящийся в пути с апреля этого года.

Born This Way Ball — третий полномасштабный тур Гаги, покрывающий все континенты, кроме Антарктиды, и окончательно утверждающий 26-летнюю артистку в статусе главной поп-звезды мира.

Это шоу — вполне сюжетная «электрометаллическая поп-опера» в пяти частях с элементами научно-фантастической драмы, правда, скорее в духе Пола Верхувена, чем Джеймса Кэмерона: Born This Way Ball удивительным образом одновременно напоминает прихотливый амстердамский секс-шоп и парижский Диснейленд, не выходя за рамки возрастной категории «12+», указанной на билетах. События разворачиваются в здоровенном, не слишком изящном средневековом замке, который занял почти что всю сцену «Олимпийского». Замок предстает то зловещей темницей, то шоу-румом, по которому Гага разгуливает, выбирая себе наряды (а их она меняет примерно с такой же скоростью и частотой, с какой трансформируется сцена).

Концерт начинается с того, что Гага появляется на сцене в образе инопланетной твари, выезжая из ворот замка на механическом коне. В течение ближайших полутора часов она должна успеть породить новую расу из надувного чрева; повоевать со своей антагонисткой в виде голограммы под кодовым именем Mother G.O.A.T., которая ограничивает ее свободы и права; поездить по сцене, лежа на мотоцикле; побегать, обернувшись в российский флаг; высказаться в поддержку геев (а также в том духе, что сегодня все должны веселиться до последнего, наплевав на то, что завтра нужно идти на работу) и в итоге воссоединиться со своими поклонниками из числа «Маленьких монстров», которых она сама вытаскивает на сцену из так называемого Monster pit-пространства, отделенного от остального партера 30-метровым помостом. Туда пускают самых преданных фанатов по принципу «кто раньше придет». И туда занимают очередь чуть ли не накануне.

В контексте всегο вышеперечисленногο то, κак это звучит, — вοпрοс, которым задаешься в пοследнюю очередь, οсοбенно учитывая аκустичесκие οсοбеннοсти «Олимпийсκогο». Но надо сκазать, что звучалο все это бοлее чем убедительно: начиная от гοлοса самοй Гаги, который живьем оκазался ничуть не хуже, чем в записи, и заκанчивая адаптированными под 20-тысячный стадион электронными битами.

Несмотря на гей-свадьбу с летальным исходом, вокальный номер в компании мясных туш и то, что в конце нескольких участников шоу, включая саму Гагу, проворачивают в мясорубке, Born This Way Ball оказалось трогательным представлением, рассказывающим о неизбежной победе добра над злом, всепоглощающей свободе и, если буквально переводить воззвания, о равенстве и братстве. Главная поп-звезда мира, пожалуй, даже показалась московской публике несколько наивной: когда ближе к концу концерта она говорила, что верит, будто Россия — свободная страна, в зале больше смеялись, чем хлопали.