>> В Бишкеке ко Дню Святого Валентина выступит президентский камерный оркестр «Манас»

>> Илзе Лиепа: «Балет защищает от агрессии»

Балет The Second Detail в Перми: Запустили пламенный мотор

В Перми мысль о пοстановке Форсайта внедрил Алексей Мирошниченко. Молοдοй главный балетмейстер приехал на Урал из петербургсκогο Мариинсκогο театра, где κак раз был «главным по Форсайту» — репетитором егο программы. Три гοда назад эта идея κазалась прекраснодушнοй иллюзией: пермсκая труппа танцевала величавο, торжественно и очень медленно. То есть строгο перпендиκулярно тому, чегο требует от исполнителей Форсайт, чьи опусы заточены, κажется, для κаκих-то кοсмичесκих существ, у которых вместо суставοв — расплавленная плазма, а вместо сердца — пламенный мοтор.

The Second Detail, который выбрали для пермского дебюта, создан еще в тот период, когда хореограф не перешел к сложнейшим танцевальным перформансам, а изучал возможности балета, уже не совсем классического, но еще пуантного. Старые конструкции Форсайт развинчивал и соединял в немыслимой последовательности, нагревая до кипения стремительными темпами музыки Тома Виллемса, охлаждая функциональными купальниками-трико и нагнетая давление с помощью космических перегрузок хореографии. Он безжалостно скручивал и выкручивал суставы танцовщиков, запускал их в немыслимых поддержках, заставлял вращаться во всех плоскостях, игнорируя законы физики.

Вот в этом стерильно-точном мире предстояло поселиться уральским принцессам, которые с негой танцевали даже Баланчина. Причем пермской труппе бросили настоящий вызов: The Second Detail в отличие от многих других хитов Форсайта рассчитан не на штучных мастеров, а на полтора десятка танцовщиков. В электрическом свете балетной операционной безжалостно четка каждая фигура в серебристом трико. Но с шоком телесного несовершенства труппа справилась. Гораздо сложнее было выныривать из безликой группы в центр сцены, а в The Second Detail это постоянный прием Форсайта. Потери темпа и промазанные финальные точки обычно случались именно на первом плане. Зато безостановочные пулеметные очереди комбинаций почти не позволяли душевных рефлексий, которые любят подпустить в эту высшую математику отечественные артисты. Механизм высших сил действовал идеально и бесперебойно. Когда в финале эта энергия инопланетных существ столкнулась с неожиданно врывающейся в центр девушкой в белом платье, закоротило именно так, как и задумано в спектаклях Форсайта. Так и пермская премьера The Second Detail неуклонное движение мира не остановила, но у кого-то из зрителей представление о балете навсегда изменила.